Fast Fashion
26 мая 2020

Fast Fashion

Фаст фэшн был рожден для того, чтобы дарить микротренды (помните леопардовую юбку, которую все искали?) и приводить к постоянному «нечего надеть» при набитом гардеробе.
Рассказываем, почему так случилось.
Мода раньше была куда более медленной. Тренды обхватывали мир шаг за шагом, верно и величественно. Появились СМИ, а затем и Instagram. Мода стала быстрой, а вещи – дешевыми. Ура масс-маркету!
Масс-маркет стал драйвить нас покупать больше и чаще: скидки, распродажи, сезонные предложения. Стало доступно создавать модные луки за небольшие деньги, пусть и не из лучших тканей и фурнитуры. По окончанию сезона вещь отправлялась на полку.
После моды на скандинавский минимализм блогеры стали задумываться о перепотреблении.
Стало ясно, что лучше потратиться на более дорогую одежду – она служит дольше, выглядит лучше, разлагается, как положено. Плюс с дешевой одеждой мы надеваем на себя труд рабочих, чьи часы практически не оплачиваются. Пример – марки Inditex (Zara, Bershka) с заводами в Бангладеш.
Стоит ли отказываться совсем от масс-маркета? Ясно, что совсем не покупать демократичные марки не получится. Но большие покупки можно совершать там, где разделяют философию медленной моды: натуральные ткани, достойная оплата рабочих, качественные детали. Мы бесконечно за такой подход, поэтому подбираем ответственные бренды.